Случайное фото |
|
|
Добрые дела |
|
|
Видео о Храме |
|
|
|
| | |
| Главная » Грядущий праздник
Братья и сестры!
4 ноября 2015 года состоится традиционный крестный ход,
приуроченный к празднику Казанской иконы Божией Матери и Дню народного единства.
Начнется молитвенное шествие в 11.00 от храма Святых Новомучеников (Больничный городок) и завершится в Соборном храме Иоанна Богослова, где будет совершен молебен.
Сбор участников — в 10.30 у храма Святых Новомучеников.
|
14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы,
в нашем храме будут совершены две Божественные Литургии:
- в 06.00 - в нижнем храме Благовещения Пресвятой Богородицы.
- в 07:30 - в верхнем храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
|
09 октября, в день апостола и евангелиста Иоанна Богослова,
в нашем храме будут совершены две Божественные Литургии:
- в 06.00 - в нижнем храме Благовещения Пресвятой Богородицы.
- в 10.00 - в верхнем храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Позднюю литургию возглавит митрополит Волгоградский и Камышинский Герман
|
28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы,
в нашем храме будут совершены две Божественные Литургии:
- в 06.00 - в нижнем храме Благовещения Пресвятой Богородицы.
- в 08.00 - в верхнем храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
|
19 августа в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
в нашем храме будут совершены две Божественные Литургии:
- в 06.00 - в нижнем храме Благовещения Пресвятой Богородицы.
- в 08.00 - в верхнем храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
|
14 августа начался Успенский пост, который продлится до 28 августа.
Начинается Успенский пост праздником Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня.
В центре поста - праздник Преображения Господня.
А заканчивается пост праздником Успения Пресвятой Богородицы.
|
По благословению епископа Калачёвского и Палласовского Иоанна 31 мая в день Святой Троицы в нашем храме будут совершены две Божественные Литургии:
- в 06.00 - в нижнем храме Благовещения Пресвятой Богородицы.
- в 08.00 - в верхнем храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
|
В воскресенье, 24 мая, в ДК «ВГС» и городском парке «Гидростроитель» пройдет День славянской письменности и культуры.
В программе праздника:
- выставка-продажа изделий декоративно-прикладного творчества;
- экспозиция картин волжских художников;
- выступление детских танцевальных коллективов города;
- детский православный хоровой праздник – все это смогут увидеть волжане и гости города на территории парка отдыха «Гидростроитель».
Праздник начнется в 16.00 часов на боковой эстраде ДК «ВГС» с выступления самодеятельных и профессиональных танцевальных и вокальных коллективов, в 18.00 его продолжит концерт вокальных коллективов Волжского благочиния, а в завершении выступит Волжский русский народный оркестр им. Н.Н. Калинина.
|
– Христос Воскресе!
– Воистину воскресе!
Собственно говоря, на этом можно было бы сегодняшнюю беседу сразу и заканчивать, потому что и так всем радостно и понятно, что Пасха – это самое главное в жизни верующего человека.
С одной стороны, это так, а с другой стороны, надо еще подумать по-настоящему над вопросом, что главное в нашей жизни? О чем идет речь, когда мы говорим о главном? Как мы переживаем Пасху, чем она для нас является?
Далее>>>
|
Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сестры! Примите мои поздравления с великим и спасительным праздником – днем Светлого Христова Воскресения! В этот радостный день мы приветствуем друг друга торжественным восклицанием:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Далее>>>
|
Стихира "Воскресение Твое" |
Начало Утрени |
Пасхальный канон |
|
|
|
Ексапостилларий "Плотию уснув" |
Задостойник "Ангел вопияше" |
Стихиры пасхи |
|
|
|
Исполнение Хора Московского Сретенского монастыря
|
Речь пойдет не о той литургии, которая будет совершена в последние часы истории мира, и не о той, что имеет быть на вершине Афонской горы в последние времена. А о той, что совершится в большинстве православных храмов на Страстной седмице. Еще на год мы попрощаемся с литургией Преждеосвященных Даров, которая, как и любая другая, закончится заамвонной молитвой.
Заамвонная молитва – первая гласная молитва священника в день его рукоположения. В чине литургии Златоуста и Великого Василия в этой молитве приносится прошение о полноте Церкви, о воинстве, о тех, кто любит благолепие дома Божия. Это знак того, что отныне священник должен будет молить Бога о многих людях и о разных состояниях. А в чине Преждеосвященной слова этой молитвы другие.
Далее>>>
|
Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.
А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, – как это могло быть?..
Далее>>>
|
В Великий Понедельник воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, по зависти
проданный братьями в Египет, пострадавший, а потом прославившийся и тем
прообразовавший страдания Христа Спасителя, преданного на смерть
соотечественниками.
Кроме того, в этот день воспоминается проклятие и иссушение Господом бесплодной
смоковницы, послужившей образом лицемерных фарисеев, у которых, несмотря на их
внешнюю набожность, Господь не нашел истинных плодов веры в благочестия, а
только лицемерную сень (тень) закона. Бесплодной, засохшей смоковнице бывает
подобна и всякая душа человеческая, не приносящая духовных плодов - истинного
покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
Далее>>
|
По благословению епископа Калачёвского и Палласовского Иоанна 7-го апреля, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, будут совершены две Божественные Литургии:
ранняя (в 06.00) - в нижнем храме Благовещения Пресвятой Богородицы.
поздняя (в 08.00) - в верхнем храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
|
Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем -
от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.
Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник
(от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение
на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп.
Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император
Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) - прославили праздник
песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.
Тропарь |
Ин тропарь |
Кондак |
|
|
|
Далее>>
|
За неделю до Пасхи празднуется Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим. Перед началом Страстной недели, посвященной воспоминанию о страданиях и смерти Христа, – светлый праздник, который и теперь, спустя почти две тысячи лет, остается по-своему загадочным. Почему? Да потому, что событие это – торжественное вступление Христа в Иерусалим, восторженные толпы, встреча Его как царя восклицаниями «Осанна!» и, главное, тот факт, что Христос Сам захотел, Сам вызвал это торжество, – на первый взгляд противоречит всему, что мы знаем о Нем из Евангелия. Ибо если чего избегал, от чего всегда уходил Христос на протяжении всего Своего земного служения, – это от внешнего успеха, от земной славы и власти.
Далее>>>
|
В субботу седмицы ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому суббота называется Лазаревой.
Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Христа Спасителя и как удостоверение в Воскресении Христовом и в общем воскресении всех умерших. Эта мысль выражена в тропаре : "Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже..."
Далее>>
|
Мы стоим на грани страстных дней, и на этой грани, в образе Лазаря и его воскресения, встает перед нами большая, радующая нас надежда: Господь крепче смерти, Господь победил ее – не только в том прямом смысле, в котором эта победа явлена телесным воскрешением Лазаря, но еще и в другом, который, может быть, еще непосредственнее относится к нам изо дня в день.
Бог создавал человека другом Себе; эта дружба, которая существует между нами и Им, еще углублена, сделана еще более тесной в Крещении нашем. Каждый из нас является другом Божиим, как назван был Лазарь; и в каждом из нас когда-то этот друг Божий жил: жил дружбой с Богом, жил надеждой, что эта дружба будет углубляться, расти, светлеть. Иногда это бывало в очень ранние дни нашего детства; иногда позже, в юношеские годы: в каждом из нас жил этот друг Христов.
Далее>>>
|
|
| |
| | |
|
|